Кремль, главная достопримечательность Нижнего Новгорода

Достопримечательности Нижнего Новгорода

Музеи

Вид с Окско-Волжского откоса, еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода
О проекте Посмотреть
за 1 день
Музеи Архитектура Храмы Памятники Районы Контакты
Парки Площади Улицы Театры Торговые центры Зрелища Транспорт

История города

Известные люди

Нижегородский Кремль

Музеи

Усадьба Рукавишниковых

Родословная

Кабинет хозяина

Гостиная тетушки

Столовая

Бальный зал

Новейшее время

Художественный

Домик Каширина

Академика Сахарова

Технический

Художественных промыслов

Кварки

Фотографии

Литературный

Покровка,8

Карта раздела "Музеи"

Карта сайта

Нижний Новгород / Музеи / Усадьба Рукавишниковых / Бальный зал

Бальный зал и гостиные в музее - усадьбе Рукавишниковых

Бальный зал и гостиные, малая голубая и большая, на втором этаже музея - усадьбы Рукавишниковых просто потрясают своей грандиозностью и величием.Фото: Бальный зал музея - усадьбы Рукавишниковых

Парадную часть дома открывает малая, или голубая гостиная. В этой комнате посетители видят подлинный дворцовый интерьер в общепринятом понимании. Стены отделаны венецианской штукатуркой, имитирующей благородный мрамор. Изящная лепнина обрамляет живописный плафон, это настоящая картина ненавязчивой летней беседки. Пол комнаты выполнен из дорогих и редких пород дерева. Начиная именно отсюда паркет на всем втором этаже подлинный, со времен XIX века. В этой комнате он еще и высокохудожественный.

В малой гостиной особняка Рукавишниковых каждый находил себе занятие по душе. Мужчины могли присесть за карточный столик, поиграть в карты, почитать газеты и посмотреть на объемные картинки сквозь стереоскоп, что являлось одним из самых популярных развлечений XIX века. В правой части комнаты располагался женский уголок, в котором хозяйка дома могла заниматься рукоделием.

Архитектор Бойцов, отдавая дань моде и стремясь угодить желаниям хозяина, использует в отделке интерьера прием эклектики – смешения различных архитектурных стилей. Рассказывают анекдот того времени. Сергея Михайловича Рукавишникова спросили, в каком архитектурном стиле строить ваш дом. Будущий хозяин дворца - усадьбы ответил: "Да стройте во всех! У меня на все стили денег хватит!."

Если интерьер столовой выполнен в русском стиле, то в малой гостиной использованы элементы барокко. Большая гостиная оформлена уже в совершенно других стилях, при виде которых авторы текста , в прямом смысле этого слова, ходили с открытыми ртами.

Большая парадная гостиная усадьбы Рукавишниковых по-другому называется «сиреневая комната» или «роккальный зал». В ней с XIX века сохранилась не только лепнина на стенах, но и живописные медальоны на потолках, изображающие ангелов. Обстановка и мебель, к сожалению, современная. Реконструкция выполнена специально для по заказу Нижегородского музея-заповедника. Стулья скопированы с гарнитура Варвары Бурмистровой, только выполнены в другой цветовой гамме.

При Сергее Михайловиче Рукавишникове круглого стола не былоПри Сергее Михайловиче Рукавишникове в этой комнате никакого круглого стола не было. Стояли многочисленные диванчики, кресла и банкетки. Гости после шумного бала могли прийти в эту комнату и отдохнуть, разговаривая с другими гостями или же просто любуясь видами Волги с балкона, дверь на который располагалась в этой комнате. Некоторые думают, что эта комната хранит необычные истории и несет в себе какой-то сакральный смысл. Нет, это просто гостиная с необыкновенно красивым интерьером.

Самым главным помещением музея – усадьбы купцов Рукавишниковых является бальный зал. Он иначе назван "двухсветным", поскольку освещается с двух противоположных сторон. Данный зал не раз был местом различных балов и концертов, которые устраивал у себя дома Сергей Михайлович Рукавишников.

Здесь сохранилась и лепнина и живопись. Все восемь медальонов на потолках подлинные, с XIX века. Живопись принадлежит кисти художника, картины которого сейчас украшают Третьяковскую галерею, это – Фома Гаврилович Торопов. Центральный плафон – одна из тайн дворца, раскрыть которую, к сожалению, уже никогда не удастся. Оригинальный плафон не сохранился, расписан уже современными художниками. Также не сохранилось оригинальное зеркало. Вместо подлинного установлено современное, цельное, монолитное, размером 2x4 метра.

Материал подготовили студентки группы Т11.16 ННГАСУ
Татьяна Козлова, Инта Коптелова и Анна Цветкова

©Коллектив ПосмотретьНН
2017-2024