Нижний Новгород /
Кремль /
Военная техника /
ГАЗ-67Б
Легковой автомобиль ГАЗ-67Б в Нижегородском Кремле
Легковой
автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б на выставке военной техники
у стены Нижегородского Кремля стоит на одном постаменте с полковым
минометом. Машины класса внедорожников в Великую Отечественную
войну использовались Красной Армией для разных целей. Это был транспорт
для командиров, который использовался среди прочего и для разведки.
Также внедорожники перевозили раненых и применялись как тягачи для
буксировки легких орудий и минометов. Так что соседство двух образцов
военной техники на выставке в Кремле не случайно.
ГАЗ-67Б это модификация автомобиля ГАЗ-64, первого советского
внедорожника. Последний был создан на Горьковском автозаводе перед
войной по образцу американских машин. Он изначально проектировался
для использования командирами Красной Армии.
Во время войны цеха Горьковского автозавода, предназначенные для
производства легковых автомобилей, выпускали в основном броневики
БА-64 и другую военную продукцию. В частях Красной Армии преобладали
американские внедорожники "Виллис" и "Пигмей"
производства компании Форда. Они поставлялись по ленд-лизу через
Англию. Однако производство командирских машин на ГАЗе продолжалось,
хотя и в небольших объемах. Завод выпускал автомобили ГАЗ-64, а
с конца 1943 года усовершенствованные модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
После войны производство внедорожника ГАЗ-67Б продолжалось. Он
использовался не только в армии, но и в мирных целях – в геологических
экспедициях, в сельском и лесном хозяйстве. Один из автомобилей
ГАЗ-67Б теперь стоит как экспонат на выставке военной техники в
Нижегородском Кремле, где на него могут посмотреть все желающие.
|