Нижний Новгород /
Кремль /
Военная техника /
Бронеавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-64 на выставке военной техники в Нижегородском
Кремле
Бронеавтомобиль
БА-64 на выставке военной техники в Нижегородском Кремле выглядит
неприметно рядом с танком Т-34, самоходным
орудием и системой "Катюша".
Однако этот скромный труженик войны также выполнял серьезные боевые
задачи.
Экипаж бронеавтомобиля БА-64 состоял из двух человек – командир-стрелок
и механик-водитель. Вооружение – пулемет, находящийся на вращающейся
башне. Конструкция установки пулемета позволяла изменять также вертикальный
угол наводки и поднимать ствол вверх до 54°. Это давало возможность
вести огонь по низко летящим воздушным целям.
Изначально бронеавтомобиль использовался для разведки. Линия фронта
часто не была сплошной. Для получения сведений о противнике не обязательно
было ползти по-пластунски под рядами колючей проволоки. Можно было
сесть в машину, поехать и посмотреть, где враг и что там у него.
Гитлеровцы, заметив разведку, открывали по ней огонь. Броня БА-64
защищала от обычных пуль, а накрыть быстро двигающийся автомобиль
из артиллерии и других видов оружия было не просто.
Позднее бронеавтомобиль зарекомендовал себя и при выполнении других
боевых задач. Так он прикрывал пехоту на марше от атак с воздуха.
Гитлеровские самолеты часто расстреливали наши пехотные колонны
из пулеметов. БА-64 открывал ответный огонь. Сбить самолет было
трудно, но пулеметный обстрел заставлял его уходить выше, откуда
уничтожать нашу пехоту из пулеметов уже не получалось.
Также бронеавтомобиль хорошо проявил себя в боях на улицах городов.
Конструкция пулемета позволяла вести огонь по верхним этажам зданий.
Этого не получалось делать из оружия других видов бронетехники.
Бронеавтомобиль БА-64 был создан на Горьковском автозаводе во самом
начале войны во второй половине 1941 года. Проектировался он на
базе легкового автомобиля ГАЗ-64,
первого советского внедорожника. В серийное производство бронеавтомобиль
БА-64 был запущен в апреле 1942 года. Это была единственная модель
подобного класса, выпускавшаяся в СССР в годы войны. Производил
ее Горьковский автозавод. За годы войны здесь было выпущено более
9 тысяч бронеавтомобилей БА-64 и его модификаций.
После войны выпуск машин такого типа был прекращен. Оставшиеся
в воинских частях броневики использовались как учебно-боевые машины.
Сейчас они стали музейными экспонатами. Один из них стоит на выставке
военной техники в Нижегородском Кремле, где на него могут посмотреть
все интересующиеся историей войны. |